Согласно обнародованным данным, суммарный размер контрактов составляет $2.2 млрд.

Деньги распределятся следующим образом:

1. United Launch Alliance (ULA) получит $967 млн на завершение уже идущей разработки ракеты-носителя большой грузоподъёмности Vulcan, использующей метано-кислородный двигатель первой ступени BE-4 и “верхнюю” криогенную ступень/разгонный блок “Centaur”.
Датой окончания контракта будет 31 марта 2025 года.

2. Northrop Grumman (NG) получила $791,6 млн на проведение работ в части создания ракет семейства OmegA.
Ожидаемой датой окончания контракта является 31 декабря 2024 года и он включает сертификацию средней ракеты OmegA в 2021 году и ее тяжелого варианта в 2024 году. Датой проведения наземных испытаний двигателя для этой ракеты назван 2019 год.
При этом, за последние три года NG и ВВС США уже инвестировали в создание этой ракеты порядка $300 млн.
Ее отличительными особенностями будет являться то, что первая и вторая ступени, а также боковые ускорители будут являться твердотопливными. Верхняя ступень ракеты будет криогенной, работающей на классической для американской космонавтике паре “водород-кислород”, с использованием модернизированного двигателя RL-10C.

3. Blue Origin получила ровно $500 миллионов на ускорение разработки своей тяжелой ракеты New Glenn с метано-кислородным двигателем BE-4 и создание для нее нового стартового комплекса на космодроме Вандерберг в Калифорнии.
Стоит напомнить, что Blue Origin уже строит стартовый комплекс для этой же ракеты на космодроме “Мыс Канаверал” во Флориде, используя собственные финансовые ресурсы. Помимо этого, компания создаст по одному Комплексу вертикальной интеграции ракеты с полезной нагрузкой на каждом из упомянутых выше космодромов.
Ожидаемой датой окончания контракта является 31 июля 2024 года.

Каждая из трех компаний-призеров получит первый транш ($109 миллионов) уже до конца этого года.

SpaceX в прошлом уже получала от ВВС США контракты на разработку отдельных блоков и систем для своих РН (например, $133 миллиона на помощь в разработке кислородно-метанового двигателя следующего поколения Raptor), но в этом раунде оказалась обделенной.
Несмотря на это, компания вполне может участвовать в любых будущих тендерах на предоставление пусковых услуг в интересах как самих ВВС США, так и других клиентов военного ведомства.

По словам Секретаря ВВС США Хетер Вильсон (Heather Wilson), “смысл нынешнего конкурса еще и в том, чтобы используя выделенные Конгрессом средства, ликвидировать зависимость ВВС США от российского двигателя РД-180, который в настоящее время стоит на РН “Атлас-V”. По принятому два года назад федеральному закону, ULA (компания-оператор Атлас-V) не имеет права использовать российские двигатели для запусков военных спутников после 2022 года.

Из трех победителей нынешней фазы конкурса будут отобраны два финалиста, которые в 2020 году получат еще один, дополнительный, раунд финансирования и по окончании разработок смогут, вместе со SpaceX, претендовать на долю в бизнесе запусков “военных” нагрузок.

Представители ВВС отказались обсуждать участие SpaceX в первом раунде, какую именно ракету предлагала к конкурсу компания, и была ли от нее вообще получена заявка.

Представитель ВВС США Уильям Ропер заявил, что молодая калифорнийская компания уже стала победителем в семи конкурсах ВВС, получив в результате заказы на пять запусков РН Falcon 9 и два заказа на Falcon Heavy. По словам Ропера, SpaceX вполне может принимать участие во второй фазе конкурса и оказаться в числе финалистов.

Уильям Ропер также отметил, что помимо поддержки собственной индустриальной базы, стратегической целью для ВВС является создание как минимум трех мощных компаний – провайдеров пусковых услуг, каждая из которых будет финансово самостоятельной и способной на честную конкуренцию как на федеральном рынке заказов пусковых услуг, так и на коммерческом.

Подготовка материала – DiVa Group.

#LSA@spacex #USAF@spacex #Falcon9@spacex

Твоим друзьям это понравится!