Военно-воздушные силы проводят серию презентаций в рамках своей программы инновационных исследований малого бизнеса (SBIR) / передачи технологий малого бизнеса (STTR).

Исполнительный директор SpaceX стал неожиданным гостем на этом мероприятии ????

В беседе с высокопоставленным офицером ВВС США по исследованию и освоению космического пространства Илон Маск объяснил, почему его компания настаивает на агрессивных сроках разработки своей сверхтяжёлой ракеты, способной многократно запускаться и приземляться, как коммерческий самолет.

SpaceX стремится сделать свои ракеты Starship полностью пригодными для повторного использования, потому что “гигантское многоразовая ракета стоит намного дешевле, чем небольшая одноразовая», – сказал Маск.

Топливо в Starship будет стоить около $900 000, сказал Маск. Стоимость запуска – $1.1 млн, а планируемая стоимость эксплуатации Starship составит около $2 млн, что “намного меньше, чем даже крошечная ракета”, – добавил он.

Тем не менее, космическая отрасль будет нуждаться в ракетах различных размеров, как в авиационной промышленности, производящей большие и маленькие самолеты. “Ведь есть не только Boeing 747”, – сказал Маск. “Но все ракеты должны быть многоразового использования”, – добавил он.

Маск даже предложил представить, если кто-то основал компанию по продаже одноразовых самолетов:
“С положительной стороны вы можете взлетать без шасси, и под завязку заправлять бак, так что у вас есть дополнительная дальность. Тогда вам нужно будет сбросить груз до того, как самолет упадет. Вот так работают ракеты сейчас”, – сказал Маск.

Когда дело доходит до обсуждения космической отрасли в целом, Илон Маск настаивает на том, что на самом деле есть только одна реальная проблема, над которой нужно работать, – это создание «полностью многоразовой и в краткие сроки повторно используемой орбитальной ракеты. Это Святой Грааль”. По мнению Илона, тот факт, что ракеты сегодня всё еще расходуются при однократном запуске, даже если некоторые её части являются многоразовыми, есть самое большое препятствие в отрасли. Это удерживает затраты по выходу в космос на слишком высоком уровне, – “гигантский многоразовый корабль стоит гораздо меньше, чем маленький расходный корабль”. Он отметил, что люди найдут одноразовые самолеты смешными, “но так работают ракеты.”

Илон Маск также поделился своими мыслями о том, как вести бизнес: “Я вообще не занимаюсь исследованием рынка. На самом деле у нас даже нет отдела маркетинга. Если вы не любите свой продукт, вы не должны ожидать, что другие будут его любить”.

В понимании Маска, “каждый сотрудник должен иметь общее представление о продукте в целом. Каждый должен быть главным инженером. Каждый должен иметь хотя бы поверхностное понимание всей ракеты или целой машины, даже если они имеют глубокие знания в одной из областей”, – сказал он.

При всех объективных и незыблемых достижениях проделанной титанической работы Илон Маск всё еще остается самокритичным: “Я не пытаюсь думать о себе как о великом эксперте по лидерству, если честно. У нас все хорошо, но мы делаем много ошибок из того, что я вижу. Ведение бизнеса – очень сложная задача. На самом деле вы должны быть в состоянии сохранить баланс между личной жизнью и работой”.

Илон Маск сказал, что он избегает читать новости. И вместо того, чтобы тратить время на просмотр телевидения, он читает научно-технические журналы. Также каждый день он уделяет время своему физическому здоровью, проводя тренировки.

Он также отметил, что Twitter полезен для него: “Я нахожу Твиттер просветляющим и захожу туда время от времени”, – сказал Маск.

#ИлонМаск@elonmusk #Spacex@elonmusk #Starship@spacex

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *