Туманность Эскимос с телескопов Хаббл и Чандра

В 1787 году астроном Уильям Гершель открыл туманность Эскимос. В наземные телескопы NGC 2392 напоминает голову человека в парке с капюшоном (эскимосской одежде). В 2000 году космический телескоп имени Хаббла получил изображение туманности Эскимос в видимом свете, а в 2007 её сфотографировала космическая рентгеновская обсерватория Чандра в рентгеновских лучах. Эта фотография, скомбинированная из оптических и рентгеновских данных, была опубликована на прошлой неделе (30.07.2013 прим. ред.). Рентгеновские лучи испускаются центральным горячим газом туманности и показаны здесь розовым. Из космоса хорошо видна такая сложная структура газовых облаков, что её пока не удаётся полностью объяснить. Туманность Эскимос — это планетарная туманность, и весь наблюдаемый газ ещё 10 тысяч лет назад находился во внешних слоях похожей на Солнце звезды. На изображении видны внутренние волокна, которые выбрасываются сильным звёздным ветром, истекающим из центральной звезды. Во внешней части диска присутствуют необычные волокна оранжевого цвета длиной порядка светового года. Туманность Эскимос простирается почти на 1/3 светового года и расположена в Млечном Пути на расстоянии около 3 000 световых лет от Земли в направлении на созвездие Близнецов.

Источник: vk.cc/8xgXHp