О центральном блоке первой ступени:
“Судя по всему, в центральном блоке в двух из трёх двигателей не хватило запаса смеси TEA/TEB (триэтилалюминия и триэтилбората, используемой для зажигания двигателей – ред.).
Ступень ударилась о воду на скорости под 500 км/ч где-то в 100 метрах от баржи, и этого расстояния было достаточно, чтобы два двигателя поддержания ориентации баржи оказались повреждены, а поверхность палубы обдало градом шрапнели из остатков ступени.
Мы в любом случае не планировали повторное использование этого центрального блока, т.к. он был версии “Block 3″.”

О стартовой площадке и боковых ускорителях:
“С пусковой площадкой LC-39A всё хорошо, она ни капли не пострадала.”

“Я был на посадочном комплексе, видел боковые ускорители, они в очень хорошем состоянии. Оба можно использовать еще раз, но, как я уже говорил, они относятся к версиям 3 и 4, а на данный момент мы будем повторно использовать только версию 5 (Block 5).
Я очень рад, что удалось вернуть крайне дорогие титановые рули. Они были самым важным элементом «боковушек».”

О будущем Falcon Heavy:
” Разработка Falcon Heavy обошлась нам в $500 млн минимум.
Мы трижды были близки к отмене программы Falcon Heavy, она оказалась гораздо сложнее, чем мы думали. Разработку центрального блока пришлось делать буквально с нуля, боковые ускорители также подверглись ряду модификаций.
Следующая миссия Falcon Heavy – это STP-2 (“Space Test Program-2″ – ред.), заказчиком которой является U.S. Air Force. Она полетит примерно через 4 месяца, полностью на ступенях версии “Block 5″.

О Falcon 9 Block 5:
“Разработка закончена, испытания близятся к концу. Первый запуск будет через пару месяцев.

Развитие архитектуры “Falcon 9″ будет завершено на “Block 5″, после нее новых версий не будет. Dragon тоже остановится на версии 2.
Может будут небольшие апдейты, допустим “Falcon 9 5.1″ или “Dragon 2.1″, но основные инженерные ресурсы SpaceX будут направлены на BFR. ”

О BFR:
“Если всё будет хорошо, мы планируем начать испытательные «прыжковые» пуски (а-ля “Кузнечик”) в следующем году.
Испытания будут проходить либо в Браунсвилле (Техас), либо с баржи в том же районе.
Я думаю, вполне вероятно, что мы совершим первый орбитальный полёт BFR через 3-4 года.”

О скафандре:
“Скафандр Starman’a («пилота» отправленной в космос Tesla Roadster) настоящий, внутри него манекен, для придания ему нужной формы.
У нас ушло 3 года на то, чтобы объединить в скафандре удобство, практичность и красивый дизайн.”

По поводу пилотируемой программы Crew Dragon:
“Мы хорошо продвигаемся и с грузовой версией Dragon 2, и с пилотируемой (Crew Dragon).
До недавнего времени главным приоритетом компании была разработка Falcon 9 Block 5. Начиная с января этого года я приказал бросить все силы на Crew Dragon. Думаю, самая сложная часть работы уже позади. Наша цель – совершить первый пилотируемый запуск в конце этого года.”

О головном обтекателе:
“Я думаю через 6 месяцев мы сможем его уверенно спасать. Процесс оказался сложнее, чем ожидалось, в основном из-за взаимодействия парашюта и вихревыми потоками, создаваемыми обтекателем.
Компания закончила разработку обтекателя версии “2.0”, который должен решить имеющиеся проблемы. Даже если бы мы спасали “версию 1″, мы бы не использовали его заново, но спасение и повторное использование обтекателя следующего поколения уже достаточно важно для нас.
У нас есть специальный корабль (Мр. Стевенс – ред.), с гигантской натянутой сеткой, который может активно маневрировать, помогая поймать обтекатель. Если NASA одобрит, может быть мы будем делать что-то похожее и с Dragon.”

В компиляции использовались материалы группы Альфа Центавра (goo.gl/QvZTKM) и исходник готовящегося полного перевода и озвучки конференции, который будет предоставлен каналом “Илон Маск”

#elonmusk@spacex #falconheavy@spacex #dragon@spacex

Твоим друзьям это понравится!