Свет от взрыва сверхновой SN2014J в соседней галактике M82 отражается от огромного облака пыли в межзвездном пространстве.

Голоса, отражающиеся от гор, и звук шагов, отражающийся от стен, являются типичными примерами эха. Эхо происходит, когда звуковые волны рикошетят от поверхностей и возвращаются к слушателю.

У пространства есть своя версия такого эха. Это происходит не со звуком, а со светом, когда он отражается от облаков пыли.

Телескоп Хаббла 9 ноября 2017 года, сфотографировал одно такое космическое эхо, называемое световым, в соседней галактике M82 “Сигара”, расположенной на расстоянии 11,4 миллиона световых лет от нас.

Видеоролик, собранный из изображений Хаббла более чем за два года, показывает расширяющуюся оболочку света от взрыва сверхновой, пробегающей межзвездное пространство за три года после того, как был обнаружен взрыв звезды. Световое эхо выглядит как рябь волн в пруду, от брошенного в него камня. Сверхновая SN2014J, была обнаружена 21 января 2014 года.

Световое эхо возникает потому, что свет от взрыва звезды проходит разные расстояния разными путями до наблюдателя. Прямой путь поступают на Землю непосредственно от взрыва сверхновой. По другому пути свет задерживается, потому что он движется по более длинному пути, отражаясь от препятствий. В этом случае свет отражается от огромного пылевого облака, которое простирается на расстояния от 300 до 1600 световых лет вокруг сверхновой и только потом попадает на Землю.

До сих пор астрономы заметили только 15 световых эхо-сигналов вокруг сверхновых вне нашей Галактики. Световые эхо от сверхновых звезд редко видны, потому что они достаточно слабые и должны находиться недалеко от “телескопа” для их детектирования.

Изображение M82 было сделано в 2006 году с помощью усовершенствованной камеры космического телескопа Хаббла. Вставные изображения светового эха были взяты с помощью Advanced Camera for Surveys.

По материалам NASA goo.gl/6FaiHK

Твоим друзьям это понравится!