SpaceX может стать победителем тендера от NASА на реализацию программы по пилотируемым полётам в космос и высадку людей на Южный полюс Луны к 2024 году!

????

Такой амбициозный срок заставил NASA поторопиться с заключением контрактов на строительство лунной космической станции, разработку скафандров, доставку грузов на Луну и многое другое. В конце сентября NASА предложила космическим компаниям принять участие в тендере на создание “системы высадки человека”, которая доставит астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны. Стоимость тендера составит около нескольких миллиардов долларов, согласно Arstechnica. Время на принятие решений почти истекло – крайний срок ответа компаний – 5 ноября.

Идея космического агентства заключается в том, чтобы организовать конкуренцию между несколькими компаниями для постройки посадочных модулей. Это должно послужить стимулом к созданию лучшего варианта космической системы для лунной программы NASA. Тем не менее, количество поставщиков будет зависеть от объёма финансирования, выделяемого Конгрессом. NASA также заявила, что планирует объявить о своих подрядчиках по лунным аппаратам в декабре/январе.

Blue Origin

Больше всего нам известно о планах Blue Origin, потому что основатель компании, Джефф Безос (Jeff Bezos), поделился подробностями о своих планах на Международном конгрессе по астронавтики в октябре.

Blue Origin планирует выполнять функции генерального подрядчика, создавая лунный посадочный модуль “Blue Moon”.

Компания Безоса также возглавит управление программами, системный инжиниринг и обеспечение безопасности для успешного осуществления миссии. Lockheed Martin разработает многоразовый модуль, Northrop Grumman построит транспортный модуль, а Draper обеспечит бортовую авионику. Этот план соответствует возможным запросам NASA, поскольку Blue Origin при финансировании Безоса уже разработала собственный ракетный двигатель BE-7 для спускаемого модуля.

Boeing

Boeing набирает команду для разработки лунного модуля для NASA, но представитель компании заявил, что не планирует раскрывать подробности до 5 ноября. Тем не менее, существует информация о том, что Boeing планирует сотрудничать с Dynetics (авиакосмический подрядчик в северной Алабаме), Aerojet Rocketdyne (крупный производитель двигателей) и Intuitive Machines (компания в Хьюстоне, строящая небольшую лунную посадочную станцию). Один из ключевых вопросов заключается в том, намеревается ли Boeing собирать посадочный модуль по частям, с последующей сборкой на Лунной орбитальной платформе (Lunar Gateway), – или “цельный корабль” запустив его сразу с Земли. Дуг Кук (Doug Cooke), лоббист Boeing, пишет статьи, в которых предлагается самый простой и быстрый способ отправиться на Луну – запуск такого корабля на модернизированной версии ракеты SLS. Возможно, это ключ к пониманию того, что хочет предложить Boeing.

SpaceX ????

SpaceX также представлена среди участников тендера, но компания не предоставила подробностей. “Я не хочу говорить о конкретных вещах, но мы намерены стать частью программы Артемида, – заявила президент и главный операционный директор компании Гвин Шотвелл (Gwynne Shotwell) во время интервью с журналистами на Международном астронавтическом конгрессе в октябре. “Falcon Heavy будет активно задействован в этом приключении. Starship также может быть использован в нём” – добавила она.

Обладая грузоподъемностью более 15 тонн на лунную орбиту, Falcon Heavy достаточно мощна для запуска элементов посадочного модуля к Луне. Но пока не ясно, провели ли SpaceX какие-либо работы над элементами (такими как лунный модуль).

Вместо этого SpaceX может предложить посадочный комплекс в виде Starship. Если этот проект будет полностью реализован, комбинация огромного ускорителя в качестве первой ступени и супер-вместительной верхней (корабль Starship) более чем удовлетворит потребности NASA. Starship также может вернуть с собой тонны образцов лунных пород.

Тем не менее, SpaceX для этого необходимо, во-первых, создание орбитальной версии Starship – пробный полет может состояться уже в следующем году и во-вторых, создание системы жизнеобеспечения для людей на борту Starship.

Зная предпочтения Илона Маска, он скорее захочет использовать систему Starship, которую он рассматривает как будущее своей компании и будущее для полётов человечества в космос. Вопрос в том, готова ли NASA финансировать какую-либо из этих разработок для такой революционной возможности. Пока же SpaceX самостоятельно инвестирует собственные средства в проект Starship.

#SpaceX@spacex #Starship@spacex #NASA #BlueOrigin #Boeing

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *