Группа исследователей из ряда институтов Китая и Тайваня разработала новый способ производства стали, более прочной и ковкой.

Чаще всего традиционные методы производства стали предлагают компромисс — чем больше прочность, тем меньше ковкость и наоборот. Новый метод позволяет получить то и другое сразу.

Всех подробностей своей технологии ученые раскрыть не могут, поскольку собираются коммерциализировать ее, но рассказали, что речь идет о революционной марганцевой стали, в состав которой входят 0,47% углерода, 10% марганца, 0,7% ванадия и 2% алюминия. Технологический процесс ее производства включает холодный прокат, отпуск при низких температурах и введение метастабильного аустенита, который помогает сохранить ковкость, не отказываясь от прочности.

В результате получается сталь с пределом текучести 2,2 ГПа и равномерным удлинением 16%. Такие показатели характерны для лучшего в своем классе материала. Желаемые качества возникают благодаря особой структуре, образующейся в ходе проката и отпуска.

Вдобавок к прочности и ковкости новый вид стали еще и дешевле в изготовлении, чем те, которые используются, например, в авиации или ракетостроении: по словам ученых, его можно производить за одну пятую себестоимости обычных методов.

Новый метод создания легкой и прочной стали для автомобилестроения разработали британские инженеры. В их задачи также входило повышение ковкости металла при сохранении его прочности.

Источник: hightech.fm

#Новости_науки@science_newworld

Твоим друзьям это понравится!