* В следующем году мы намереваемся продемонстрировать два орбитальных запуска на одной и той же РН с промежутком в 24 часа.

* Первая РН новой версии (Falcon 9 Block 5), которая преодолеет рубеж в 10 полетов, сделает это, скорее всего, уже в 2019 году. “Я думаю, что это очень важный, ключевой рубеж в развитии”.

* Мы не ожидаем что между полетами одной и той же ступени нам нужно будет проводить какое-то серьезное техобслуживание, подход будет таким же, как к самолетам между рейсами. С другой стороны, после первых 10 полетов, ступени уже понадобится некоторый объем ТО.

* По поводу стоимости различных компонентов ракеты:
первая ступень стоит примерно 60% от всей стоимости, вторая ступень – 20%, обтекатель – 10%, еще 10% – “наземка” и все остальное.
Заправка всей ракеты стоит порядка $300,000-400,000, смотря что считать.

* Титановые рули-решетки пошли в серию, и являются частью стандартной комплектации ракеты. Межполетное обслуживание для них не требуется.

* Посадочные опоры для Falcon 9 Block 5 теперь имеют совсем другую начинку внутри. Выходные замки могут работать на закрытие и раскрытие, позволяя опорам легко складываться, в то время как раньше требовалось несколько часов для того чтобы снять и сложить их. Кроме того, к ним добавилось значительный объем огнеупорного покрытия на внутренней стороне, на случай пожара, связанного с работой двигателей во время и сразу после посадки.

* “Octaweb” в основании первой ступени теперь гораздо более прочная, она сделана из высокопрочного алюминиевого сплава.

* Это последняя крупная модернизация Falcon 9 перед вводом в строй BFR. “Block 5″ совершит примерно 300 полетов перед тем как отправится на пенсию.

* Тяга каждого из двигателей Merlin-1D повышена на 8%, и доведена до 86182 кг (190,000 lbf)

* Самое важное в Block 5 – это проделанная работа над буквально тысячами разнообразных требований, выставленных NASA для придания РН статуса “пилотируемой”.

* Я убеждён в том, что в будущем мы обязательно вернём обтекатель. На этой ракете полетит обтекатель 2.0, но его возврата не будет, т.к. “Mr. Steven” стоит на Западном побережье.

* К верхней ступени будет добавлена термозащита, минимально необходимое её количество, чтобы можно было её вернуть. Вопрос только в дополнительной массе.

* “Я на грани нервного срыва” – признаётся Маск. – “Создать ракету орбитального класса очень тяжело, а такую, которая может слетать туда-обратно сто раз – БЕЗУМНО тяжело”

* “Мы на пути к тому, чтобы произвести в два раза больше запусков, ем в прошлом году… Если всё будет хорошо, у SpaceX в этом году будет больше запусков, чем у любой страны.

* Стартовая площадка компании в Южном Техасе (Boca Chica, TX) будет в первую очередь предназначена для полетов BFR.

* Будет создано 30-50 РН F9 Block 5, в зависимости от спроса на запуски.
Сейчас компания берёт $50 млн за запуск на уже летавшей ступени, в то время как раньше это стоило $60 млн.

* Маск отмечает, что Китай также разрабатывает многоразовые ракеты, и рад тому, что SpaceX вынуждает остальных снижать цены.

* Промежуток между полётами предыдущей версии Falcon 9 можно было бы довести до 10 дней, но с вступлением в строй Block 5 это оказалось не нужно.

* Илон говорит, что NASA – отличный партнёр. “Я люблю NASA”, признаётся он. И добавляет, что также ценит поддержку от USAF.

* Маск говорит, что ситуация с композитными баллонами хорошая. “Наши конкуренты будут всячески придираться, но проблема чересчур раздута”

* Количество усилий, вложенных в разработку и обеспечение безопасности композитных баллонов просто гигантское. Сейчас в компании самые совершенные композитные баллоны в истории человечества.

* Опасения [NASA] по поводу “быстрой” заправки ракеты (известной как “load and go”) беспочвенны.
Мы точно можем заправить ракету и затем сажать астронавтов в Dragon, но Маск не уверен, что это потребуется.

* Ирония еще в том, что после полета нам придется разобрать эту ступень, для того чтобы не пришлось разбирать следующие, поэтому пару месяцев после возвращения она проведет на земле.

Компиляция и перевод – Студия ДиВа.

Твоим друзьям это понравится!