NASA раскрыло имена девяти компаний, которые могут получить контракты на доставку грузов на Луну при помощи роботизированных аппаратов. «Возвращение на Луну с коммерческими технологиями открывает новые направления», — говорит Грант Андерсон, президент и исполнительный директор Paragon Space Development Corp.

По словам Андерсона, недавние миссии NASA на Луну были редки, и компании боролись за участие в многомиллиардных лунных исследовательских программах и, если их не выбирали, они много лет ждали другой возможности. Вместо этого программа NASA Commercial Lunar Payload Services предлагает фирмам возможность установить фиксированную цену до 2,6 миллиардов долларов за десятилетие на доставку полезной нагрузки. Также в рамках программы планируется использовать частные системы для доставки грузов NASA на Луну.

В конце ноября NASA отобрало девять компаний для участия в CLPS: Astrobotic Technology, Deep Space Systems, Draper, Firefly Aerospace, Intuitive Machines, Lockheed Martin, Masten Space Systems, Moon Express and Orbit Beyond.

«Внезапно у каждого появились возможности», — сказал Крис Закни, вице-президент и директор Honeybee Robotics Exploration Technology Group, которая разрабатывает научные инструменты и технологии для использования ресурсов непосредственно на месте.

«У CLPS есть возможность стать отличной программой», — говорит Майкл Симс, основатель и исполнительный директор Ceres Robotics Inc, отработавший 21 год в JPL NASA.
По словам Симса, такие компании как Apple и Microsoft помогли создать экосистему информационных технологий, а, в свою очередь, эти девять компаний могут создать лунную экосистему для исследований. Ceres, например, не намерена конструировать посадочные аппараты, но предлагает доступных роботов для работы на поверхности планеты.

Кроме того, Honeybee хочет работать с командами из CLPS в дополнение к OrbitBeyond, компании, которая приобретает технологию лунных аппаратов у Team Indus, финалиста из Индии в рамках Google Lunar X. Honeybee будет интегрировать полезные нагрузки от OrbitBeyond. Advanced Space of Boulder будет управлять миссиями OrbitBeyond. Согласно пресс-релизу OrbitBeyond, Ceres of Montara будет руководить наземными операциями, а Apollo Fusion сосредоточится на будущих программах.

«Каждой команде CLPS понадобятся партнёры. Мы не думаем, что какая-либо из команд сможет выполнить работу самостоятельно», — считает Алан Кэмпбелл, руководитель программы по космическим системам из Draper.

Ник Буччи из General Atomics добавил: «Ни одна компания не имеет достаточной широты и глубины опыта и знаний в каждой из областей, которые необходимо разработать».

General Atomics будет курировать производство, сборку, интеграцию и тестирование лунных аппаратов для Draper. «Мы производим сложные, уникальные в своем роде системы, отвечающие национальным интересам», — сказал Буччи. По словам Буччи, General Atomics также проектирует и строит небольшие спутники и видит в CLPS возможность расширить свою линейку космических аппаратов. Команда Draper включает в себя Ispace, японский стартап, который в 2017 году собрал более 90 миллионов долларов для запуска двух коммерческих лунных миссий: орбитального аппарата в 2020 году и посадочного аппарата с луноходом в 2021 году. Astrobotic будет полагаться на United Launch Alliance для отправки миссий на Луну, а Airbus Defense and Space будет отвечать за посадку.

«Lockheed Martin, промышленный гигант, выбранный для CLPS, обладает способностью самостоятельно проектировать, создавать, испытывать и эксплуатировать космические аппараты», — заявил пресс-секретарь Даниэль Хауф. Когда фирме понадобится внешняя помощь, она обратится к McCandless Lunar Lander, которая помогала в предыдущих миссиях. По словам Хауфа, в число компаний, работающих совместно с Lockheed Martin, входят такие крупные компании как Aerojet Rocketdyne, которые занимались двигателями для Phoenix и InSight, и небольшие предприятия, которые выполняют различные подряды или поставляют специализированное оборудование.

В дополнение к Paragon Moon Express работает с Sierra Nevada Corp., Odyssey Space Research и NanoRacks. «Мы решили не делать всё своими силами, — сказал Боб Ричардс, основатель и исполнительный директор Moon Express. — Мы сотрудничаем с другими небольшими компаниями, в том числе с Sierra Nevada, компанией, обладающей рядом великолепных технологий для космических аппаратов».

«Moon Express будет опираться на опыт Odyssey в области программного обеспечения и моделирования, в то время как Sierra Nevada готова помочь во всём, начиная от конструирования космических аппаратов и заканчивая полётами», — говорит Ричардс.

«NanoRacks, эксклюзивный партнер Moon Express по маркетингу, проводит опрос среди своих клиентов, спрашивая хотят ли они воспользоваться возможностями на лунной орбите и на лунной поверхности», — сказал Адриан Манджука, коммерческий директор NanoRacks.

«Мы понимаем, что каждая полезная нагрузка различается в зависимости от технических и исследовательских требований, — сказал Манджука. — Мы стали экспертами в адаптации требований к космическому аппарату».

NanoRacks рассматривает свою работу с Moon Express как естественное продолжение своих текущих бизнес-направлений. «Мы не делаем что-то, что требует огромных инвестиций», — говорит он

Однако для такой компании как Deep Space Systems CLPS потребует инвестиций и дополнительного персонала. С момента своего основания в 2001 году Deep Space Systems работала главным образом как инженерно-сервисная компания, создающая оборудование для NASA и других аэрокосмических компаний.

Источник — spacenews.com/n…

Твоим друзьям это понравится!