Команда японского лунохода нашла деньги для полета на Луну

До финала конкурса Google Lunar XPrize остаются несколько месяцев и команды-участники заняты поисками финансирования для завершения подготовки полета и оплату ракеты. Ранее мы рассказывали, что трудности с деньгами имеются у индийской (vk.com/wall-472…) и израильской (vk.com/wall-472…) команд. У японцев таких проблем уже нет.

Стартап из Токио Ispace Inc заявил, что привлёк 10,2 млрд иен ($90 млн) от крупных японских компаний, среди которых Japan Airlines и Tokyo Broadcasting System Holdings. Кроме того, проект получил поддержку государственных структур — корпорации INCJ и Банка развития Японии. На полученные инвестиции Ispace планирует запустить в 2019 году космический аппарат на лунную орбиту, а в 2020 году — посадить станцию на поверхность Луны.

Своей целью Ispace называет развитие «лунной экономики», в первую очередь маркетинга. На первом этапе компания обещает размещать рекламные логотипы на своих космических аппаратах, а также проводить съёмки в космосе, продавая отснятые материалы для рекламных кампаний.

В случае успешной посадки на поверхность Луны стартап сможет предложить установку на спутнике рекламных щитов, рассказал гендиректор Ispace Такеши Хакамада (Takeshi Hakamada). По его мнению, многие корпорации захотят, чтобы у них был свой билборд на фоне Земли.

“Люди стремятся к звёздам не для того, чтобы быть бедными. Потому очень важно развивать экономику в космическом пространстве”.
Такеши Хакамада, глава Ispace.

С 2021 года Ispace хочет начать на Луне поиски воды, отправив специальные вездеходы. Из неё можно получить водородное топливо, которое позволит поддерживать первые лунные поселения. По оценке компании, на Луне можно найти миллиарды тонн воды, хотя серьёзных доказательств этому мало. В исследовании NASA, выпущенном в июле 2017 года, говорится, что под поверхностью Луны, возможно, действительно есть большие запасы воды.

Ispace начала работать над своим проектом в рамках конкурса Lunar Xprize, который спонсируется Alphabet, материнским холдингом Google. По условиям конкурса, первая команда, которая сумеет достичь поверхности Луны, получит $20 млн. Инициатива запущена в 2007 году. Сначала участники должны были достичь цели до 2012 года, но сроки неоднократно переносились из-за технических и финансовых проблем конкурсантов.

Примечание [club47256091|Открытого космоса]:
По условиям конкурса, участие государственных средств в каждом проекте не должно превышать 10%, поэтому у японской команды могут быть проблемы с получением приза, если всё пройдет успешно. Однако, выигрыш не покроет и половины всех расходов, поэтому для Японии это прежде всего инвестиции в собственные технологии и космонавтику, а не гонка за призом.

По материалам:
vc.ru/30701-yap…
ispace-inc.com/

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *