В Шанхае была представлена новая модель китайской ракеты-носителя Long March, первая ступень которой сможет осуществлять посадку для повторного использования. Long March 6 – одна из первых попыток, которые Китай предпринимает при разработке многоразовых ракет, оглядываясь на успех американской компании SpaceX с ракетой Falcon 9. Модель была представлена ​​на 20-й Китайской международной промышленной ярмарке в Шанхае на стенде Китайской академии космических технологий (CASC), главного подрядчика космической программы Китая.

Шанхайская академия космических полётов и технологий (SAST), производитель ракет-носителей и космических аппаратов, разрабатывает многоразовую ракету, адаптируя существующую одноразовую Long March 6. Long March 6 – это ракета-носитель лёгкого класса высотой 29 м, чью основу составляют ускорители диаметром 3,35 м, разработанные в качестве боковых ускорителей для ракеты-носителя Long March 5, самой большой и мощной ракеты Китая. Согласно пресс-релизу SAST, ракета-носитель Long March 6X способна к вертикальному взлёту и посадке, а также к многократному повторному использованию. Всё это сможет снизить затраты на каждый запуск примерно на 30 процентов. Первый полёт ожидается в 2021 году.

Расходы на ракету являются лишь частью затрат (стоит учитывать также отслеживание, доступ к стартовой площадке и сборку, страхование и другое). Всё это ограничивает экономический эффект от использования многоразовых ракет.

Модель Long March 6X (Chang Zheng-6X) имеет внешние посадочные опоры около двигателя и решётчатые рули в верхней части первой ступени, подобно тем, что использует SpaceX на Falcon 9, необходимые для обеспечения стабильной посадки. Исследовательский институт технологии ракетостроения КНР (CALT) работает над более тяжёлой ракетой Long March 8 с аналогичными возможностями вертикального взлёта и посадки. CALT стремится провести испытательный полёт Long March 8, основанной на базе существующей Long March 7, к 2020 году.

Ранее CASC впервые применила парафойл (мягкое тканевое оболочковое крыло, надувающееся через воздухозаборник набегающим потоком воздуха) на обтекателе полезной нагрузки при запуске спутника Haiyang-1C для повышения точности возвращения обтекателя на Землю и потенциально возможного повторного использования.

На прошлой неделе официальный представитель Национальной космической администрации Китая (CNSA) заявил, что развитие технологии повторного использования частей ракеты в основном связано с «безопасностью», а не с экономическими выгодами. Безопасность ставится во главе угла, так как три из четырёх наиболее используемых космодромов Китая расположены глубоко внутри страны, и отработавшие части ракеты представляют угрозу населённым районам, несмотря на меры предосторожности. CASC анонсировала в 2017 году «дорожную карту по развитию космического транспорта», согласно которой к середине 2030-х годов, возможно, будет внедрена система повторного использования частей ракеты-носителя, но эти работы пока находятся в зачаточном состоянии.

Источник – gbtimes.com/her…

Твоим друзьям это понравится!