Ханс Кенигсманн (Hans Koenigsmann), вице-президент по безопасности полётов SpaceX и Кэти Людерс (Kathy Lueders), менеджер программы NASA Commercial Crew Program ответили на некоторые вопросы по поводу …

… инцидента с Crew Dragon ????

— SpaceX подтверждают, что это был взрыв. Видео и телеметрия поддерживает выводы об утечки NTO в топливные линии при высоком давлении. Испытания в МакГрегоре и с NASA также поддерживают этот вывод. Испытания все еще проводятся. Инцидент не имеет ничего общего с баллонами COPV или двигателями SuperDraco. Это полностью система наддува.

— SpaceX: Около 350 г азотного тетраоксида (АТ) просочилось через обратный клапан [системы наддува баков окислителя] на сторону гелия. Далее [при начале подачи газа наддува (гелия) сгусток просочившегося в систему наддува АТ, массой] около 140 г на скорости 45 м/с выделил ~150 Дж энергии [в виде теплоты, произошло возгорание].
Двигатели SuperDraco потребляют ~ 20 кг/с тетраоксида азота на режиме номинальной тяги. Если трубопровод подачи [газа наддува сделать] диаметром в 1 дюйм – мы получаем [скорость движения содержимого трубопровода] 30 м/с, если трубопровод [диаметром] 0,5 дюйма – то более 100 м/с. Этого достаточно для зажигания титана на площади ~1,3 см².

???? Пояснение от редакции: Азотный тетраоксид (АТ) оказался там, где не должен был оказаться. Вероятно просачивание АТ сквозь клапан произошло при приводнении и качке аппарата в ходе миссии DM-1.

Диаметр трубопровода подачи АТ (по которому и должен был двигаться АТ) выбирается специально таким, чтобы скорость движения АТ не превышала 15 м/с, то есть трубы подачи топлива в двигатели SuperDraco достаточно широкие.
Диаметр трубопровода наддува баков (по которому не должен был двигаться АТ) выбирается, обычно, более компактным, так как газ “спокойно” может двигаться с большей скоростью, до 50 м/с. Инертный газ, но не агрессивная жидкость.

Вероятно, сгусток азотного тетраоксида массой 140 г разогнался при начале подачи гелия до скорости 45 м/с (возможно, в некоторых местах и выше), далее, в узких местах всё того же обратного клапана, произошло соударение сгустка с титановыми элементами клапана и те под таким ударным давлением окислителя мгновенно воспламенились, мгновенно разгерметизировался бак АТ и взрыв уничтожил корабль.

— SpaceX: Мы подтверждаем, что эта проблема, если бы она произошла во время теста на прекращение полёта (IFAT) имела бы те же результаты: потеря корабля Crew Dragon.

— SpaceX: Мы подтверждаем, что произошедшее проблема дизайна корабля, обратный клапан не должен был так сработать, но также это и особенность используемых обратных клапанов в такой системе. Клапаны с разрывной мембранной намного безопаснее. Не ожидаем, что их использование вызовет какие-то проблемы.

— SpaceX: Для SuperDraco используется система высокого давления 2400 psi (фунтов на квадратный дюйм) против 300 psi для двигателей Draco. Четыре клапана должны быть заменены.

— SpaceX: Тестирования продолжаются, но получено уже достаточно доказательств, чтобы начать работу с кораблём. Мы закончили исследования на 80%, но хотим убедиться, что мы точно всё узнали об этой аномалии.

— NASA: Наши люди были в контрольной комнате, когда произошел инцидент, следили за ним и участвовали в ликвидации последствий,

— NASA: Мы продолжим изучать все аспекты, которые помогут нам в осуществлении безопасных полётов кораблей.

— NASA: SpaceX проделали большую работу по изучению причин, и именно сейчас самое время поделиться отчётом о них.

— SpaceX: Выпускать заявление о взрыве до этого момента, было бы преждевременно и, вероятно, принесло бы много спекуляций на теме, т.к. были лишь предположения. Сейчас подходящее время для публикации информации о нашем расследовании.

— SpaceX: Если у вас проявляется такая тестовая аномалия, вы также должны посмотреть на другие системы и убедиться, что у вас нет таких же уязвимостей в других системах. Сейчас мы находимся в процессе проверки всех систем. Мы также должны до конца изучить то, как происходила эта аномалии.

— SpaceX: Мы действительно тесно сотрудничали с NASA. Это были статические наземные испытания, а не лётные. Мы многому научились

— SpaceX о модификациях корабля Crew Dragon: Мы параллельно прорабатываем вопросы улучшения наших операций, касательно отдельных аспектов и работы в целом. Сами модификации корабля незначительны, их можно провести в короткий срок и без огромных задержек.

— NASA: В этом году есть шанс, что мы запустим миссию Demo-2. Всегда есть шанс. Сейчас цель состоит в том, чтобы завершить тест на прерывание полета (IFAT). Мы по-прежнему уделяем очень пристальное внимание безопасности. Еще предстоит провести много испытаний, не только связанных со взрывом и парашютной системой.

— SpaceX: Мы полетим, когда будем готовы.

#SpaceX@spacex #CrewDragon@spacex #DM2@spacex #Demo2@spacex #NASA #IFAT@spacex

1 thought on “Ханс Кенигсманн (Hans Koenigsmann), вице-президент по безопасности полётов SpaceX и Кэти Людерс (Kathy Lueders), менеджер программы NASA Commercial Crew Program ответили на некоторые вопросы по поводу …

  1. День добрый!
    Ваше предложение заинтересовало. Просьба перезвонить в рабочее время.

    С уважением,
    Сергей Захаров.
    Тел.
    8-495-956-25-84
    8-495-981-05-31

    8-499-132-66-69
    8-495-981-53-57

    84991326669

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *