В течение шести лет SpaceX планирует отправить на орбиту более 4000 спутников для раздачи интернета. Аэрокосмическая компания уже запросила разрешение у Федеральной комиссии по связи. Однако регулятор решил изменить условия распределения спутников. Новые правила могут помешать спутниковому бизнесу SpaceX, на который Илон Маск возлагает большие надежды.

Федеральная комиссия по связи (FCC) единогласно проголосовала за следование новым правилам, установленным Международным союзом электросвязи (ITU). Согласно новым нормам, компании должны координировать установку спутниковых систем друг с другом и делить частоты. Однако приоритет получает компания, которая вывела аппараты на орбиту раньше. Регулятор надеется, что это поможет поддерживать здоровую конкуренцию между спутниковыми компаниями, особенно после появления нового поколения небольших созвездий спутников от частных компаний.

Как поясняет Bloomberg, решение FCC может повлиять на планы SpaceX. Компании придется координировать свои действия с конкурентами OneWeb и Telesat, что может привести к уменьшению мощности спутниковых систем и использованию ограниченных частот. Ограничения скажутся на эффективности спутников, а значит, и на прибыли компании.

Эксперт в области спутниковой индустрии Тим Фаррар предполагает, что за пределами США SpaceX будет сложно создать жизнеспособный продукт. Однако именно спутники для раздачи интернета должны были стать главным источником прибыли компании. Согласно внутренним документам, к 2025 году SpaceX планирует получить от спутников доход в размере $30 млрд и операционную прибыль $15-20 млрд. Для сравнения — крупнейшая телекоммуникационная компания Comcast, предоставляющая услуги высокоскоростного интернета, в 2015 году заработала только $12 млрд.

Согласно данным FCC, компания Илона Маска подала заявку на запуск 1600 спутников. После этого SpaceX отправит на орбиту еще 2825 аппаратов, но даже без них компания уже сможет раздавать интернет в выбранных регионах. Чтобы уложиться в установленный регулятором срок в шесть лет, SpaceX придется запускать по 60 спутников в месяц сразу же после получения лицензии. Но по новым правилам компания может запустить первую половину устройств за шесть лет, а вторую — в последующие три года.

По прогнозам Euroconsult, в течение ближайших 10 лет будет запущено более 6,2 тысяч малых спутников, а рынок вырастет до $30 млрд. В 2017-2026 годах рынок малых спутников будет на 70% состоять из массовых запусков (так называемых «созвездий») для коммерческих компаний. К этой категории относятся и запуски SpaceX.

#ElonMusk@elonmusk • #SpaceX@elonmusk

Источник: vk.cc/79RWE4

Твоим друзьям это понравится!