Elon Twitter Time ????

Kevin Kling:
— Сколько двигателей Raptor было бы нужно для этого проекта, 3? [ред. 2-я картинка, на ней Lockheed Martin X-33 – прототип одноступенчатого многоразового аэрокосмического корабля для NASA в рамках программы VentureStar, разрабатывался с 1995 по 2001 год, проект закрыт и постройка экспериментального прототипа не была завершена].
|
Everyday Astronaut:
— Raptor не мог бы сделать SSTO запуск с ним, скорее всего. Двигатель RS-2200 собирался иметь удельный импульс 455 с в вакууме, по сравнению с удельный импульсом 370 с на уровне моря двигателя Raptor. С мощностью, аналогичной RS-2200, их должно быть 7, чтобы запустить его с земли.
|
Elon Musk:
— Удельный импульс в вакууме у Raptor составляет ~ 350 с, с увеличенным вакуумным соплом ~ 380 с.
|
Scott Manley:
— Вы выяснили, как будет работать система Starship при прерывании полёта, когда будут 3 двигателя Raptor оптимизированных под вакуум, чтобы запустить полностью заправленный Starship. Вы просто принимаете срывы потока на вакуумных версиях двигателей? Или будут взрывные шнуры, которые смогут срезать и отбросить часть сопла в чрезвычайной ситуации?
|
Elon Musk:
— В настоящее время не планируем использовать систему прерывания полёта на ранних версиях Starship, но, возможно, следовало бы. Вакуумные двигатели были бы с двойными соплами [ред. – система “двойной колокол”] и были фиксированными (без кардана), что означает, что мы можем стабилизировать сопло по корпусу.
|
Everyday Astronaut:
— Я действительно не могу представить, чтобы двигатели Raptor срабатывали достаточно быстро, чтобы применяться в системе прерывания полёта. Я думаю, что мы все можем согласиться, что есть некоторая сложность и риск в наличии такой системы. Я думаю, что Starship планирует быть достаточно надежным, чтобы отказаться от предложенной схемы использования.
|
Elon Musk:
— Турбины Raptor могут раскручиваться экстремально быстро. Мы спокойно можем сделать это на тестировании, но это не свидетельствует о применении такой возможности.
|
Everyday Astronaut:
— Но, конечно, не за миллисекунды, как, например, открытие клапанов в гиперголической системе (то есть, Super Draco)… Что вы используете, чтобы раскрутить турбины? Гелий?
|
Elon Musk:
— Расстояние от огненного шара взрыва составляет 0,5*a*t^2 поэтому если “t” (время) – мало, вы не продвинетесь далеко, даже если “a” (ускорение) – высокое. При перегрузке 6g вы продвинетесь всего на ~ 0,03 м за первые 100 мс [ред. – на самом деле 0,30 м, Илон пожадничал :)] Ударная волна, образованная давлением (ака взрыв) с жидкостными ракетными двигателями мала, так как топливо и окислитель довольно медленно смешиваются. Если вы можете улететь [ред. – от взрыва] при этом, то вы будете в порядке.

Viv:
— Как только Starship начнёт часто летать с пассажирами (например, с Земли на Землю), он будет выполнять аварийную посадку, как самолет, или как будет выглядеть аварийный манёвр в полёте?
|
Elon Musk:
— Все происходит так быстро. Это совсем другая парадигма, применение концепций самолетов к ракетам похожа на применение концепций кораблей к самолетам. Расстояние 10000 км за 30 минут.

#ElonMuskTwitter@spacex #Starship@spacex #Raptor@spacex

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *