Boeing ответил на критику Генерального инспектора NASA по пилотируемой программе

Компания Boeing прокомментировала недавно опубликованный отчет Генерального инспектора NASA, который провел независимый аудит коммерческой пилотируемой программы агентства Commercial Crew, в которой участвуют SpaceX с кораблем Crew Dragon и Boeing с Starliner. В частности, в отчете говорится, что NASA значительно переплатило Boeing, который якобы угрожал покинуть программу.

Также там подчеркивается, что стоимость одного места в корабле Starliner слишком высока и достигает 90 миллионов долларов. Рассчитанная таким же образом стоимость места на корабле Crew Dragon составляет 55 миллионов долларов, а покупка мест на российских «Союзах» обходилась примерно в 86 миллионов долларов. Инспектор рассчитывал эти показатели, исходя из стоимости контрактов SpaceX и Boeing по программе Commercial Crew, которая включает по шесть полноценных оперативных миссий по четыре астронавта в каждой.

– Boeing вложил значительные средства в программу Commercial Crew, – говорится в ответе компании. – И мы полностью лояльны программе и намерены совершать полеты к МКС. Любые предположения о том, что мы когда-либо колебались, являются ложными. Что касается доплаты к контракту, то она является оправданной и была сделана, чтобы обеспечить более короткое время выполнения заказа и гибкость в корректировке сроков запуска. Мы сократили время подготовки корабля к запуску на две трети, а общий рост цен составил всего 5 процентов. Мы не согласны и с оценкой средней стоимости одного места в Starliner. Поскольку каждая миссия также включает и грузовой эквивалент пятого члена экипажа. Среднюю цену это снижает. Но по частным конкурентным причинам Boeing не будет называть конкретную сумму. Но она ниже приведенной в отчете цифры. А более высокая стоимость контракта связана с тем, что у SpaceX было стартовое преимущество, поскольку ее корабль основан на грузовой версии Dragon. Мы понимали, насколько сложно будет построить такой аппарат с нуля, поэтому запросили адекватную цену. Кроме того, Starliner будет использовать для пусков очень надежный носитель Atlas V, а садиться будет на сушу, а не на воду. На наш взгляд, так безопаснее. Отметим, что все квалификационные испытания парашютов были пройдены нашим кораблем без единой неудачи, была показана отказоустойчивость парашютной системы даже в сценариях с двумя сбоями.

#Boeing@nasa_vk #NASA@nasa_vk #НАСА@nasa_vk #Starliner@nasa_vk #SpaceX@nasa_vk #Dragon@nasa_vk

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *