Ученые нашли очередной потенциальный “очаг жизни” на Марсе.

Планетологи обнаружили в окрестностях кратера Гюйгенс на Марсе залежи глин с высоким содержанием железа и отложения мела. Они в очередной раз свидетельствуют о существовании потенциально обитаемых океанов на Марсе в прошлом, говорится в статье, опубликованной в журнале JGR: Planets.

“Открытие этих древних отложений карбоната кальция и глин на Марсе представляет собой окно в прошлое красной планеты, в ту эпоху, когда климат на Марсе был совершенно иным, и он не был похож на современную холодную и сухую пустыню”, — заявила Джанис Бишоп (Janice Bishop) из Института поиска внеземных цивилизаций SETI в Маунтин-Вью (США).
Бишоп и ее коллеги из SETI под руководством известного планетолога Джеймса Рэя (James Wray) уже более пяти лет изучают данные о геологии Марса, которые собирает зонд MRO при помощи спектрометра CRISM, бортовых камер и альтиметров.

В марте 2011 года ученые заявили об удивительном открытии – им удалось найти в одном из кратеров отложения солей углекислого газа, карбоната магния. Их обнаружение стало одним из первых неопровержимых свидетельств, говорящих о существовании океанов на древнем Марсе. Это также указало на то, что атмосфера красной планеты могла не улетучиться в космос, а была поглощена водами океана и превратилась в залежи осадочных пород.