Недавно закончилась пресс-конференция перед предстоящим пуском CRS-9. Пуск 18 июля, 7:45 МСК.

Наиболее интересные моменты:

– Будет посадка первой ступени на землю (ночной пуск, как и Orbcomm-2 в декабре).
– Прожиг первой ступени уже состоялся (это испытание ракеты перед полётом).
– Запасная дата пуска – утро среды.
– Вероятность подходящей погоды 90%, при переносе пуска – 70%.
– Захват корабля и стыковка произойдут в среду днём.
– Второй полёт Dragon к МКС в этом году.
– Седьмой полёт Falcon 9 в этом году.

– Повезут на МКС IDA – универсальный адаптер для стыковки пилотируемых кораблей, которые сейчас разрабатываются в Америке. Один такой был потерян год назад из-за аварии Falcon 9 CRS-7, это второй. Сейчас ещё делают третий. Весит примерно 500 кг.

– Импульс первой ступени после разделения будет долгим: 40-50 секунд.
– Примерно 6,5 минут после старта – вход первой ступени в атмосферу с включением двигателей.
– Примерно 8 минут после старта – посадка первой ступени.
– Во время спуска первой ступени главное – защитить двигатели и убедиться, что они запустятся как положено. С этим были проблемы при последней посадке, в SpaceX нашли решение и будут совершенствовать ракету в этом направлении.

– 930 кг различных образцов для исследований полетят наверх, 580 кг спустится на Землю на этом корабле Dragon.
– В том числе на корабле находятся токсичные вещества, из-за этого журналистов и публику отодвинули от стартовой площадки дальше, чем обычно, на всякий случай.

– Повторный пуск вернувшейся ступени, скорее всего, будет осенью. Полетит ступень CRS-8, которая была первой из приземлившихся на баржу. Сейчас ведут переговоры с клиентом на этот пуск.
– SpaceX подбирает себе ещё ангаров поблизости, чтобы уместить все возвращающиеся ракеты.

– Dragon 2 (пилотируемый) первый раз полетит в середине следующего года.
– После запуска американской коммерческой пилотируемой программы (в том числе корабля SpaceX Dragon 2) количество американцев на МКС вырастет до 4. Кроме того, планируют возить канадцев, европейцев и японцев.

На фото Ханс Кёнигсманн. Один из первых сотрудников SpaceX, сейчас вице-президент, отвечающий за надёжость.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *